В январе 1943
года было организовано ремесленное училище №2 Механизации сельского
хозяйства (РУ №2 МСХ) с подготовкой учащихся по профессиям:
тракторист, колхозник, комбайнер, механик МТС, слесарь.
В октябре 1949
года РУ №2 МСХ реорганизовано в школу ФЗО-11 с подготовкой учащихся
по профессиям: электромонтер, слесарь-сантехник.
Приказом
Облуправления Трудовых резервов №422/О от 28.08.1954г. школа ФЗО-11
реорганизована в техническое училище №3 (ТУ-3), которое готовило
учащихся по профессиям: слесарь по ремонту оборудования, контролер
ОТК, часовщик-сборщик, повар-кулинар.
ТУ №3
реорганизовано в ГПТУ №10 в 1963 году приказов Облуправления
Трудовых резервов №169/О от 16.05.1963г.
В 1963 году
приказом Облуправления Трудовых резервов №189/О от 22.05.1963г. в
состав ГПТУ №10 была введена школа ФЗУ «Госглавхлеба».
В 1972 году
ГПТУ №10 преобразовано в техническое училище №10 приказом
Куйбышевского областного управления профтехобразования №50 от
03.02.1972г.
В 1984 году ТУ
№10 преобразовано в среднее профессионально-техническое училище №10
(СПТУ №10) приказом Куйбышевского областного управления
профтехобразования №228 от 04.10.1984г.
В 1989 году
СПТУ №10 реорганизовано в профессионально-техническое училище №10
(ПТУ №10) приказом Главного управления народного образования
Куйбышевского облисполкома №168 от 05.06.1989г.
В 1994 году
ПТУ №10 реорганизовано в профессиональное училище №10 (ПУ №10)
приказом областного управления профтехобразования Администрации
Самарской области №436 от 29.12.1994г.
В 2004 году
профессиональное училище было аккредитовано в статусе
профессиональный лицей, что позволило вести подготовку
высококвалифицированных рабочих по программам начального
профессионального образования повышенного уровня. В последующие годы
в перечень подготавливаемых профессий были включены: переработчик
скота и мяса, администратор, социальный работник, коммерсант в
торговле
С 2007 г.
лицей получил статус «Региональной экспериментальной площадки»,
название эксперимента «Создание учебно-методического обеспечения для
независимой оценки подготовки квалифицированных специалистов по
профессии «Кондитер»».
В феврале 2009
года на базе лицея проводились региональные Дельфийские игры,
номинация «Кулинарное искусство», в которых приняли участие 23
обучающихся учреждений начального профессионального образования
Самарской области.
В мае 2009 г.
на базе лицея проводились Восьмые молодежные Дельфийские игры России
«Молодость России», номинация «Кулинарное искусство». Обучающаяся
3-го курса Ладочкина Виктория заняла 2-е место и награждена
серебряной медалью.
7 декабря 2009
года в гостинично-ресторанном комплексе «Космос» Московская
Ассоциация кулинаров при поддержке Департамента потребительского
рынка и услуг Префектуры ЦАО г. Москвы организовала и провела ХIII
Открытый чемпионат Москвы по кулинарному искусству и сервису среди
юниоров. Команда лицея стала бронзовым призером ХIII Открытого
чемпионата Москвы по кулинарному искусству и сервису среди юниоров,
участники награждены бронзовыми медалями чемпионата, дипломами
Московской Ассоциации Кулинаров и Правительства Москвы, ценным
подарком - видеотехникой.
В феврале 2010
года на базе лицея проводились
Дельфийские игры, номинация «Кулинарное
искусство», в которых приняли участие 19 обучающихся учреждений
начального профессионального образования Самарской области.
Победители региональных игр обучающийся 2 курса Золотов Иван
(младшая группа) и мастер п/о Семенова Полина (старшая группа) были
направлены в Москву на Девятые молодежные Дельфийские игры России
«Молодость России».
В мае 2010 в Москве на Девятых молодежных
Дельфийских играх России «Молодость России» в номинации «Кулинарное
искусство» (старшая группа) мастер п/о Семенова Полина заняла 3-е
место и награждена бронзовой медалью.
Миссия лицея
Подготовка для
предприятий Самарского региона высококвалифицированных
конкурентоспособных рабочих-специалистов, обладающих ключевыми
компетенциями (информационными, технологическими,
социально-политическими, коммуникативными, межкультурными,
саморазвития).
Стратегическая цель
учебно-воспитательной деятельности (до 2011 года).
Обеспечить
необходимые условия для развития ключевых компетенций личности
обучающихся, будущих высококвалифицированных рабочих, востребованных
на рынке труда.
В современном мире
значение образования как важнейшего фактора формирования нового
качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния
человеческого капитала.
Предстоит
существенная модернизация содержания и структуры начального
профессионального образования в соответствии с требованиями
основных отраслей промышленности и сферы услуг.
В качестве основного
фактора обновления начального профессионального образования
выступают запросы развития экономики и социальной сферы,
регионального рынка труда, а также перспективные потребности их
развития.
В числе
стратегических направлений развития профессионального образования
особое место занимает укрепление и модернизация
материально-технической базы.
Оснащение лицея
современным оборудованием, приборами, материалами, новыми
производственными технологиями по профессиям обеспечивает повышение
качества учебного процесса.
Для достижения
нового качества начального профессионального образования мы:
1. Прогнозируем
потребности рынка труда по профессиям общественного питания и уровню
квалификации работников;
2. Осуществляем
оптимизацию перечней профессий и специальностей, по которым
осуществляется подготовка кадров в лицее, обеспечивающие мобильность
выпускников за счет получения ими родственной профессии;
3. Осуществляем
обновление материально-технической базы лицея;
4. Информатизируем
процесс обучения;
5. Осуществляем
переподготовку высвобождающегося и незанятого населения по
профессиям общественного питания;
6. Обеспечиваем
участие работодателей и других социальных партнеров в решении
проблем лицея, в том числе в разработке образовательных стандартов,
согласующихся с современными квалификационными требованиями
(профессиональными стандартами), в формировании заказа на
подготовку специалистов.
7. Осуществляем
внедрение модульных технологий в образовательный процесс.
2.
Структура управления лицеем. Органы самоуправления
Управление
лицеем осуществляется в соответствии с законодательством РФ в
области образования, его Уставом и локальными актами, регулирующими
работу всех отделов и структур образовательного учреждения и
строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами
самоуправления являются: общее собрание, Совет лицея, педагогический
совет (Приложение 1). Непосредственное управление деятельностью
лицея осуществляет назначаемый учредителем директор. Основной
функцией директора является координация усилий всех участников
образовательного процесса через Совет лицея, педагогический совет и
общее собрание коллектива.
Заместители
директора реализуют оперативное управление образовательным процессом
и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую,
планово-прогностическую, организационно-исполнительную,
контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции:
- по
учебно-производственной работе – Руденко Татьяна Владимировна;
- по
учебно-воспитательной работе – Сенатова Екатерина Геннадьевна;
- по
общеобразовательным предметам – Золотова Марина Домировна;
- по
административно-хозяйственной деятельности – Панфилова Наталья
Владимировна.
3.
Подготавливаемые профессии
3.1.
Основные образовательные программы
В соответствии
с действующей лицензией в лицее предусмотрена подготовка по 16
программам начального профессионального образования, 49 программам
профессиональной подготовки.
В течение
2009/2010 учебного года в лицее реализовывались следующие основные
профессиональные образовательные программы начального
профессионального образования:
№ |
Код |
Наименование |
Срок обучения |
Квалификация, присваиваемая
при завершении обучения |
1 |
34.02 |
Повар, кондитер |
2 года |
Повар 3-4 разряда, кондитер 3-4
разряда |
2 |
34.02 |
Повар, кондитер |
3 года |
Повар 3-4 разряда, кондитер 3-4
разряда |
3 |
34.19 |
Переработчик скота и мяса |
3 года |
Жиловщик мяса и субпродуктов 3
разряда, изготовитель мясных полуфабрикатов 4 разряда,
обвальщик мяса 4 разряда |
5 |
38.09 |
Коммерсант в торговле |
4 года |
Агент коммерческий,
контролер-кассир 3 разряда, продавец непродовольственных
товаров 4 разряда, продавец продовольственных товаров 3
разряда |
3.2. Дополнительные
образовательные услуги
В течение
2009/2010 учебного года в лицее с 1 сентября 2009 г.,
реализовывались следующие программы профессиональной подготовки и
дополнительного образования:
№ |
Код |
Наименование |
Срок обучения |
1 |
11176 |
Бармен |
2 мес. |
2 |
12901 |
Кондитер (общественное питание)
(повышение квалификации) |
2,5 мес. |
3 |
16399 |
Официант |
4 мес. |
4 |
16675 |
Повар (повышение квалификации) |
2,5 мес. |
5 |
16675 |
Повар |
5 мес. |
4. Результаты
образовательной деятельности
4.1. Итоги учебного года
В 2009-2010
учебном году выпуск составил 221 человек, 100% выпускников лицея
имеют положительные результаты по государственной итоговой
аттестации.
12 выпускников получили дипломы с отличием.
Выпуск обучающихся по
профессиям
Трудоустройство
выпускников лицея
Сертификация выпускников по профессии «Повар»
Сертификация
выпускников по профессии «Кондитер»
Отзывы работодателей о качестве подготовки выпускников высокие, о
чем свидетельствуют письменные отзывы предприятий, высказывания
членов аттестационных комиссий и трудоустройство выпускников, как
правило, на места предвыпускной производственной практики на наиболее престижные
предприятия города.
Письменные экзаменационные работы выполнены всеми уч-ся,
прорецензированы преподавателями спецдисциплин, соответствуют
перечню, согласованному с работодателями.
Выпускные практические квалификационные
работы, выполненные учащимися по профессии «Повар, кондитер»,
отличались сложностью и использованием новейших производственных
технологий.
Протоколы выполнения выпускниками выпускных практических
квалификационных работ соответствуют полученной квалификации и
перечням, согласованным с
работодателями.
Представленные учащимися дополнительные задания - блюда, кулинарные
и кондитерские изделия имеют
более высокий уровень профессионализма, чем предусмотрено
квалификационной характеристикой, и выполнены самими
учащимися, в чем убедились члены
аттестационной комиссии.
Прием обучающихся на 2010 учебный год
осуществлен в соответствии с контрольными цифрами и выполнен по
номенклатуре. Всего зачислено обучающихся 258 человек.
По хоздоговорам обучено 256 человек.
Тесное
взаимодействие со службой занятости - обучение и опережающее
обучение. Опережающее обучение работников Самарского
булочно-кондитерского комбината составило в 2010 году – 30 человек,
договор на 2011 год на 100 человек.
Профессиональная подготовка включает в себя изучение
общепрофессиональных и специальных дисциплин, производственное
обучение и практику и продолжается в течение всего периода обучения.
Организация
производственного обучения и производственной практики в условиях
реального производства на выпуске товарной продукции в составе
учебных подгрупп во главе с мастерами производственного обучения
проводится на крупнейших предприятиях отрасли.
Базы производственного обучения:
- повара – в составе
учебной подгруппы с мастерами производственного обучения:
- комбинат питания
Самарского государственного технического университета;
- комбинат питания
Самарской государственной экономической академии;
- комбинат питания
Самарского государственного медицинского университета;
- комбинат питания «Сатко»
(Металлург);
- комбинат питания завода
«Прогресс»;
- комбинат питания завода
Авиационных подшипников;
- комбинат питания завода
им. Тарасова;
- комбинаты питания
Промышленного и Кировского районов.
- кондитеры:
- Самарский
булочно-кондитерский комбинат;
- фирма «Лиронос»;
- переработчики скота и
мяса:
- мясокомбинат «Козелки»»
- торговый центр
«Перекресток»;
- торговый центр
«Апельсин»;
- торговый центр
«Карусель»;
- торговый центр «Метро».
Базы летней производственной практики:
- элитные рестораны города
Самары;
Загородные базы:
- детский оздоровительный
центр «Лесная жемчужина»;
- детский оздоровительный
центр «Волжский Артек»;
- детский оздоровительный
центр «Раздолье»;
- база отдыха «На семи
ветрах»;
- база отдыха «Ладья»;
- база отдыха «Тихий
плес»;
- база отдыха «Верхний
бор»;
- база отдыха «Жигулевские
просторы»;
- теплоход «Петр Алабин».
Следует
отметить, что результаты аттестации по учебным дисциплинам
профессиональной подготовки всегда на порядок выше, чем по
общеобразовательным предметам. Это во многом обусловлено высоким
уровнем развития мотивации обучающихся в освоении профессии. В связи
с этим на 3-4 курсах возрастает доля обучающихся, аттестованных по
итогам учебного года на «4» и «5»
4.2. Результаты итоговой аттестации за курс полной средней школы
Процент обучающихся на «3», «4», «5» по
предметам.
Физика
Химия
Математика
Литература
Обществознание
История
Данные свидетельствуют о необходимости проведения индивидуальных
дополнительных заданий и консультаций по предметам
общеобразовательного цикла.
5.
Организация образовательного процесса
5.1. Режим работы профессионального лицея № 10
В лицее установлена
шестидневная рабочая неделя.
Учебный год делится
на 2 учебных полугодия. В лицее действует зачетная система учета
знаний учащихся. Созданная система позволяет каждому преподавателю
отслеживать освоение учащимися программы и своевременно реагировать
на выявленные проблемы.
5.2. Условия для организации образовательного процесса
Учебные корпуса:
Ул. Молодогвардейская,
д.72
Ул. Молодогвардейская,
д.74/59
Ул. Молодогвардейская,
д.60
Ул.
Молодогвардейская, д.55/61
Ул.
Чапаевская, д. 75
Учебные кабинеты лицея:
По общеобразовательным предметам |
10 |
По специальным предметам |
9 |
По физическому воспитанию |
2 |
Технологическая лаборатория |
1 |
Всего учебных кабинетов |
21 |
Учебные
кабинеты прошли экспертизу в секторе «Содержания и качества
профессионального образования ЦПО» в 2007 году.
На первую степень
паспортизированы кабинеты:
·
Кулинарии,
·
Оборудования предприятий общественного питания,
·
Товароведения продовольственных товаров,
·
Товароведения не продовольственных товаров,
·
Спецтехнологии кондитерского производства,
·
Ключевых профессиональных компетенций,
·
Информационных технологий,
·
Химии,
·
Литературы,
На первую степень
паспортизирована учебно-производственная лаборатория.
На вторую степень
паспортизированы кабинеты:
·
Организации производства,
·
Санитарии,
·
Основы
безопасности и жизнедеятельности,
·
Истории,
·
Математики,
·
Физики,
·
Английского языка
На третью степень
паспортизированы кабинеты:
·
Тренажерный зал,
·
Спортивный класс
В 2010 учебном
году в кабинет товароведения приобрели:
·
Принтер термотрансферный
ZEBRA 110Xill
Plus
203
dpi
co
– 3 штуки.
·
Сканер
Simbol
DS
6608
HD
для чтения штрих-кода – 6 штук.
·
Терминал
MC5040-IQ
(WLAN,
PPC2003)
– 2 штуки.
·
Коммуникационное зарядное устройство
CRD5000-1000U.
Для компьютерного
класса приобретено программное обеспечение для защиты – Антивирус
Касперского 2010 в количестве 5 штук.
6.
Использование информационных технологий в образовательном процессе
Задачами лицея
в области внедрения информационных технологий являются:
- реализация
образовательных программ начального профессионального образования с
использованием возможностей информационных технологий;
-
совершенствование содержания и процесса профессиональной подготовки
на основе применения информационных технологий;
- создание
условий для развития кадрового потенциала лицея, повышения его
квалификации в области информационных технологий;
- разработка и
апробация образовательных модулей, автоматизированных обучающих
систем по предметам.
Оснащение
каждого рабочего места преподавателя в учебном кабинете компьютером
и принтером, наличие в 5 кабинетах интерактивных досок позволили
преподавателям реализовать в своей практике разнообразные
информационные технологии, в том числе разрабатываются и
апробируются модули и учебные элементы в соответствии с требованиями
стандартов 3 поколения.
Подготовка
обучающихся в области информационных технологий осуществляется в
рамках изучения общеобразовательных, специальных предметов,
факультативных курсов. В 2009-2010 учебном году продолжена
разработка комплектов тестовых заданий по общеобразовательным
предметам. В основе разработанных комплектов используются
информационные технологии.
В лицее
разработан и реализуется проект информационного сайта
www.pl10.narod.ru
Результатом
использования современных инновационных технологий в образовательном
процессе явилось:
·
Создание работниками лицея цифровых методических и дидактических
материалов.
·
Техническое обслуживание компьютерных систем лицея.
·
Обеспечения работы электронной почты
Имеется доступ
к информационной сети Интернет в библиотеке лицея, в кабинетах
Информационных технологий и Ключевых профессиональных компетенций.
Наличие |
2010 |
1.Количество компьютеров / ноутбуков |
94/7 |
2.Количество посещений сайта лицея за 2010 учебный
год |
23438 |
3.Количество преподавателей и мастеров п/о, имеющих
домашний компьютер |
23 |
4.Количество постоянных пользователей Интернет среди
преподавателей и мастеров п/о |
25 |
5.Количество постоянных пользователей Интернет среди
учащихся |
231 |
6.Количество учащихся, имеющих домашний компьютер |
545 |
Фонд библиотеки лицея составляет на 2010 учебный год:
1.Художественной литературы
(количество экземпляров) |
12501 |
2.Учебной литературы |
18794 |
3.Справочной литературы
(количество экземпляров) |
270 |
4.Периодических изданий (количество наименований по
подписке) |
29 |
5.Медиатека CD-ROM
(количество изданий) |
190 |
7. Кадровое обеспечение
образовательного процесса
В лицее трудятся 28 мастеров
производственного обучения и 18 преподавателей. Все преподаватели
имеют высшее образование и квалификационную категорию.
Структура педагогического коллектива лицея по
квалификационным категориям.
·
Высшую категорию имеют 14 преподавателей и 21
мастер производственного обучения,
·
Первую категорию имеют 4 преподавателя и 2
мастера производственного обучения,
·
Не имеют категории 5 мастеров
производственного обучения.
В 2009-2010 учебном году 5 мастеров производственного обучения
подтвердили высшую категорию, 3 преподавателям присвоена первая
категория, 2 преподавателям присвоена высшая категория.
Педагогический коллектив сумел обеспечить
преемственность и сохранить
традиции: большинство
мастеров и преподавателей – выпускники нашего лицея.
Педагогический коллектив, имеющий награды
№ п/п |
Вид награды |
Количество |
1 |
«Заслуженный учитель профессионально-технического
образования» |
2 |
2 |
«Заслуженный мастер производственного обучения
Российской Федерации» |
2 |
3 |
«Почетный работник начального профессионального
образования Российской Федерации» |
6 |
4 |
«Отличник ПТО РСФСР» |
6 |
5 |
Почетная грамота Министерства образования РФ |
3 |
6 |
Медаль
«Ветеран вооруженных сил СССР» |
1 |
7 |
Медаль
«За доблестный труд» |
2 |
8 |
Орден
«Красная Звезда» |
1 |
9 |
Медаль
«70 лет Вооруженным силам СССР» |
1 |
10 |
Медаль
«За безупречную службу» |
1 |
11 |
Медаль
«От благодарного афганского народа» |
1 |
12 |
Нагрудный знак «Воину – интернационалисту» |
1 |
13 |
Почетная грамота Министерства образования и науки
Самарской области |
1 |
14 |
Благодарственное письмо Самарской Губернской думы |
6 |
15 |
Кавалер «Знака достоинства» межрегиональной ассоциации
кулинаров России |
1 |
16 |
Бронзовая медаль Девятых молодежных игр России |
1 |
Повышение квалификации
Целенаправленно организуется работа по повышению квалификации
инженерно-педагогических работников. Администрация вовлекает
педагогов в работу по их профессиональному совершенствованию,
стимулирует рост профессионального мастерства педагогов, помогает им
на основе своего опыта планировать профессиональный рост.
Повысили квалификацию по именным образовательным чекам по программе
«Библиотечное дело» библиотекарь Кропотова Г.М. и преподаватель
русского языка и литературы Габитова Ю.Г. по программе
«Использование модульных технологий в преподавании предметов
литература и русский язык».
В лицее повысили квалификацию мастера
производственного обучения на курсах «Компьютерное
делопроизводство».
Коллектив мастеров производственного обучения
совместно с Самарской гильдией шеф-поваров «ПовАрт Клуб» приняли
участие во втором профессиональном конкурсе шеф-поваров Поволжья.
10 мастеров
профессионального обучения и преподаватели спец. дисциплин прошли
стажировки на лучших предприятиях города.
Сотрудничество лицея
с Международной и Московской Ассоциациями Кулинаров, Международной
Академией туризма, работодателями позволяет проводить постоянное
повышение квалификации сотрудников лицея, иметь новые
производственные и педагогические технологии, обладать ключевыми
профессиональными компетенциями.
26 марта 2010 года в лицее проведен семинар
«Инновационные технологии современного кулинарного искусства и
сервиса». Вице-президент Международной ассоциации кулинаров России
Мезенова Эльвира Алексеевна рассказала о новых перспективных
направлениях развития кулинарного искусства. Козловская Людмила
Всеволодовна - декан факультета гостеприимства Российской
Международной академии туризма поделилась опытом по организации
шведских столов. В семинаре приняли участие мастера
производственного обучения, преподаватели спец. дисциплин,
шеф-повара ресторанов области, руководители предприятий питания –
наши социальные партнеры.
Мастера производственного и преподаватели
специальных дисциплин провели семинары-практикумы по новым
производственным технологиям в кондитерском производстве.
Выпускники лицея, а ныне шеф-повара ресторанов
города Самары провели 4 мастер-класса по японской кухне, 2
мастер-класса по приготовлению фуршетных блюд.
мастеров производственного обучения приняли
участие в
XII
чемпионате по кулинарному искусству в декабре 2010 года.
Лицей совместно с Самарским Облпотребсоюзом
провел практический семинар-совещание в ноябре 2010 г. для
руководителей и специалистов потребительских обществ Самарского Облпотребсоюза по теме «О формах подготовки и повышения квалификации
специалистов пищевой промышленности».
8. Состав обучающихся
В соответствии с
планом социально-педагогической и воспитательной работы,
дополнительного образования, психологической поддержки личности
обучающегося на учебный год планируется помесячно на учебный год и
работа социально-педагогической службы ПЛ №10 по изучению личности
обучающихся, их индивидуальных особенностей и социального окружения.
В сентябре
месяце социальным педагогом и мастерами производственного обучения
проводится «Анализ контингента»
I курса, уточнения и дополнения к этому анализу на
II,
III
курсах.
Цель этой
работы: выявление детей из социально-незащищенных семей.
Анализ
показывает, что очень много таких детей (на 01.01.2010 г.) – 375 из
общего контингента 632 человека:
Дети из неполных семей
(т.е. одна мать или только отец) |
304 |
в
том числе: |
Одного из родителей нет в живых (полусироты) |
93 |
Один из родителей находится в заключении |
2 |
С
рождения мама воспитывает ребёнка одна (мать-одиночка) |
20 |
Оба
родителя живы, но вместе не живут
(развод, в бегах, бросил семью, др.) |
191 |
Семья полная, но один из родителей неродной (мачеха,
отчим) |
74 |
Дети из семей инвалидов
1 и
2 группы |
25 |
Дети-инвалиды
(из
спецшкол и других учебных заведений) |
5 |
Дети, имеющие хронические заболевания |
26 |
Дети беженцев и вынужденных переселенцев |
2 |
Не
имеющих постоянного места жительства |
2 |
Дети безработных родителей |
27 |
* в
том числе имеющих статус безработных |
5 |
*
Дети пенсионеров |
31 |
Количество детей в семье: |
-
один ребёнок |
189 |
-
два ребёнка |
334 |
-
три и более |
109 |
Дети, родители которых принимали участие в военных
действиях
(Афганистан, Чечня) |
19 |
Дети из семей ликвидаторов аварий на Чернобыльской АС и
др. местах |
1 |
Дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей |
33 |
Количество детей с девиантным поведением |
11 |
Стоят на учёте |
- в
органах милиции |
11 |
-
за употребление алкоголя |
1 |
Стоящие на внутриучилищном учете |
26 |
Приняты с неудовлетворительным поведением |
6 |
Проживают в неблагополучных семьях |
9 |
-
родители злоупотребляют алкоголем |
9 |
-
родители имеют наркотическую зависимость |
1 |
Проживают: |
- у
родителей |
496 |
-
на частных квартирах |
58 |
- у
родственников |
43 |
- у
лиц, заменяющих родителей |
26 |
- в
общежитии |
10 |
Закончили школу на «4» и «5» |
33 |
До
поступления в училище работали |
90 |
Имеют трудовой стаж (оформлена трудовая книжка) |
29 |
Учатся в ВУЗах |
9 |
На основе проводимого анализа составлены списки этой категории детей
(из социально-незащищенных семей). Этим детям в период обучения в
первую очередь оказывается материальная поддержка: единовременная
материальная помощь, социальная стипендия, материальные (денежные)
льготы при получении 2-ой профессии на хоз.расчетном отделении,
трудоустройство на оплачиваемые рабочие места в период
производственной практики, выдается комплект учебников.
2-ая цель
(задача) этой работы – выявить «группы риска» для проведения более
успешной работы ИПР по адаптации этих учащихся в учебном заведении
для более качественного овладения избранной профессией:
·
стояли
на учете в ОВД, в наркологическом диспансере;
·
приняты с неудовлетворительным поведением;
·
проживают в неблагополучных семьях;
·
обучались индивидуально или закончили вечернюю школу;
·
закончили школу до года поступления в ПЛ №10, чем занимались до
поступления в лицей;
·
имеют
хронические заболевания или инвалидность.
С этой
категорией ребят проводится, особенно в начале учебного года,
большая индивидуальная работа по знакомству с Уставом учебного
заведения, разъяснению особенностей правил внутреннего распорядка и
единых требований к обучающимся, наиболее «трудные» ставятся на
внутренний учет (не приученных к дисциплине, часто в школе допускали
пропуски занятий, опоздания, на уроках бездельничали, имеют приводы
в милицию, употребляли алкогольные напитки, наркотики и т.д.)
Материал анкеты анализа контингента используется при проведении
педагогических совещаний, родительских собраний, семинаров по
проблемам воспитания, при планировании классных часов по
профилактике правонарушений, пьянства, наркомании и вензаболеваний.
9. Воспитательная работа
В лицее
созданы условия для реализации личностного потенциала обучающихся,
развития их творческих, интеллектуальных способностей, укрепления
здоровья.
В лицее сложилась эффективная система внеурочной воспитательной
работы с учащимися, различные формы и виды внеурочной деятельности,
работает музей «Русской обрядовой кухни».
Ведется серьезная работа по интеграции
базового и дополнительного образования
(кружки технического творчества, предметные,
спецкурсы, факультативы), создаются условия для самореализации
личности.
За многие годы сложились традиции, технология предъявления единых
требований к обучающимся,
поддержки обучающихся в образовательном процессе.
Основными задачами лицея в организации воспитательной деятельности
являются: развитие духовности и нравственности; создание условий
формирования ответственности и творческого начала, правовой и
коммуникативной культуры; развитие у обучающихся потребности в
самопознании, самообразовании, самовоспитании; воспитание в учащихся
толерантности; формирование гражданской позиции и воспитания
патриотизма.
Для реализации
вышеназванных задач Лицей располагает необходимыми условиями, т.е.
кадровое сопровождение и материально-техническое обеспечение
воспитательного процесса соответствуют современным требованиям.
Реализация
поставленных задач осуществляется по следующим направлениям:
создание условий для становления мировоззрения и системы ценностных
ориентаций учащихся, правовое воспитание, профессиональное
воспитание; воспитание культуры межнационального общения, общения в
семье, трудовом коллективе, быту, обществе в целом; формирование у
обучающихся навыков здорового образа жизни, всесторонняя
профилактика вредных привычек; развитие ученического самоуправления.
Принципы
воспитания в Лицее: преемственность воспитательной деятельности;
целенаправленное управление развитием личности подростка, как
целостным процессом, а также профессиональная специфика; личностный
подход; гражданственность, выражающаяся в соотнесении воспитательной
деятельности с интересами общества и государства; компетентное
использование педагогическим коллективом обоснованных
психолого-педагогических теорий, методов и приёмов воспитания.
Ежегодно в
Лицее проводятся: месячник «Оборонно-массовой патриотической и
спортивной работы», Дни здоровья, декады общеобразовательных
предметов и спецдисциплин, конкурсы профессионального мастерства,
конкурсы «А ну-ка, парни», «А ну-ка, девушки», «Алло, мы ищем
таланты», тематические вечера и др.
Методическое
руководство воспитательным процессом осуществляется через семинары,
семинары-тренинги для мастеров производственного обучения и
преподавателей.
Контроль за
реализацией воспитательного процесса проводится через анкетирование
учащихся, родителей, посещение внеклассных мероприятий. Вопросы
контроля реализации воспитательного процесса рассматриваются на
совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета.
В Лицее
работают: совет обучающихся, активы групп.
Активом
обучающихся проведены такие социально-значимые дела как конкурсы,
круглые столы по профилактике вредных привычек и по предупреждению
правонарушений и преступлений; встречи с воинами-участниками боевых
действий, ветеранами ВОВ, уроки мужества и уроки правовых знаний,
открытые классные часы и мероприятия.
Предметные кружки
№ п/п |
Наименование |
Руководитель |
Число занимающихся |
1. |
Меткий стрелок |
Панушкин А.В. |
17 чел. |
2. |
Литературная гостиная |
Глухова В.В. |
18 чел. |
3. |
Мир техники |
Бака Н.Ф. |
15 чел. |
4. |
Религия и её история |
Калинина С.Г. |
15 чел. |
5. |
Спецтехнология кондитерского
производства – Сладкоежка |
Ермолаева Л.Н. |
21 чел. |
6. |
Методы решения нестандартных задач |
Погудалина Т.А. |
20 чел. |
7. |
Английский язык в моей профессии |
Мусаева Л.И. |
20 чел. |
8. |
Физика для всех |
Красавина Ю.А. |
20 чел. |
9. |
Самарский край |
Долгова Т.А. |
16 чел. |
10. |
Компьютерный дизайн |
Горбунова Г.Г. |
12 чел. |
11. |
Химия в моей профессии |
Арефьева А.С. |
18 чел. |
Коллективы
художественной самодеятельности
№ п/п |
Наименование |
Руководитель |
Число занимающихся |
1. |
Вокальный
ансамбль «Дебют» |
Покшиванова Л.Б. |
15 чел. |
2. |
Вокальная
группа «Феерия» |
Покшиванова Л.Б. |
5 чел. |
Спортивные
секции
№ п/п |
Наименование |
Руководитель |
Число занимающихся |
1. |
Настольный теннис |
Панушкин А.В. |
20 чел. |
2. |
Атлетическая
гимнастика |
Белова Н.А. |
32 чел. |
3. |
Аэробика |
Белова Н.А. |
10 чел. |
Курсы
дополнительного образования
№ п/п |
Наименование |
Руководитель |
Число занимающихся |
1. |
Курс «Познай себя» для учащихся
1 курса |
Горбунова Т.А. |
12 чел. |
2. |
Курс «Учимся решать» для учащихся
2 курса |
Горбунова Т.А. |
12 чел. |
3. |
Курс «Основы здорового образа жизни» |
Белова Н.А. |
Все группы 1 курса |
Кружки
технического творчества
№ п/п |
Наименование кружка |
Руководитель |
Число занимающихся |
1 |
«Умельцы» |
Михальченко М.Н. |
38 чел. |
2 |
«Очумелые ручки» |
Федотова Е.А. |
28 чел. |
3 |
«Гурман» |
Федотова Е.А. |
12 чел. |
4 |
«Очумелые ручки» |
Жирнова В.И. |
10 чел. |
5 |
«Чиполлино» |
Панушкина О.В. |
36 чел. |
6 |
Лакомный кусочек |
Богатова Т.Н. |
28 чел. |
7 |
Лакомный кусочек |
Черняева М.Б. |
31 чел. |
8 |
«Золотая рыбка» |
Малышева О.С. |
30 чел. |
9 |
«Элемент» |
Рыженкова Л.А. |
25 чел. |
10 |
«Скатерть самобранка» |
Аверьянова Т.А. |
50 чел. |
11 |
«Скатерть самобранка» |
Даценко А.И. |
30 чел. |
12 |
«Поваренок» |
Чупрова А.А. |
12 чел. |
13 |
«Рукодельница» |
Чупрова А.А. |
10 чел. |
14 |
«Декор» |
Ковылина Т.Н. |
31 чел. |
15 |
«Фантазеры» |
Бакаева П.Д. |
20 чел. |
16 |
«Конфитюр» |
Телеляева Г.А. |
36 чел. |
17 |
«Варварина мастерская» |
Федотова А.Н. |
33 чел. |
18 |
«Помощница» |
Федотова А.Н. |
6 чел. |
19 |
«Мастерство» |
Голубева Л.В. |
12 чел. |
Традиционными
для Лицея являются: «День открытых дверей», спортивные соревнования;
«День знаний», «Посвящение в учащиеся», «День Учителя», «Новогодний
огонёк», «День Защитника Отечества», Женский день - 8-е марта, «День
Победы» и др.
Ежегодно в
Лицее проводятся конкурсы профессионального мастерства по
профессиям: «Повар», «Кондитер», «Переработчик скота и мяса»
Учащиеся принимают участие в добровольческих акциях, организуемых
Администрацией г. Самары, таких как «Весенняя неделя добра», « Мы
против наркотиков», « Подари надежду», « Синий платочек», и др.
Учащиеся Лицея принимают участие в правовом турнире городского
Центра юридической помощи молодежи (2010г. – 3 место). Ежегодно
учащиеся Лицея принимают участие в районных конкурсах дворовой песни
(в 2010г. учащаяся гр. №122. Климова Людмила стала лауреатом в
номинации «Золотой шлягер»).
Лицей плодотворно
сотрудничает с Центром психологической помощи и Центром «Семья»
Самарского района. Специалисты проводят мониторинги благоприятности
психологического климата, помогают выявить свойства, способствующие
как сплочению коллектива, так и его разобщению. Для оценки
психологического климата в учебных группах используется карта-схема
Л.Н. Лутошкина. Анализируя полученные данные можно сделать вывод,
что психологический климат во всех группах лицея благоприятный.
Этому способствует целенаправленная и систематическая работа
педагогических работников и администрации лицея.
Систематически
проводится индивидуальная и групповая консультативная работа с
обучающимися, тренинги, беседы: «Фактор семейного благополучия»,
«Что несёт растущему организму курение, употребление пива и
энергетических напитков», «Снятие психоэмоцонального напряжения»,
«Эмоции и чувства», «Кто я в этом мире?», «Любовь и влюбленность»,
«Невербальные средства общения», «Конфликты и способы их
разрешения», «Самопознание, образ «Я», «Профилактика неблагоприятных
психологических состояний», «Психологические рекомендации учащимся в
период подготовки к экзаменам » и др.
Важное место в
воспитательном процессе занимает работа по предупреждению и
профилактике правонарушений. Совместно с сотрудниками ОДН Самарского
района по плану воспитательной работы в группах проходят беседы
следующего характера: «Права и обязанности граждан РФ»,
«Преступление и его общественная опасность», «Наркотики и
ответственность за употребление и распространение», «Охрана
общественного порядка, административная ответственность за
хулиганство» и др. Ежемесячно проводятся заседания педагогической
комиссии и совета по предупреждению и профилактике правонарушений,
основной задачей которых является работа с категорией «трудных»
учащихся и неблагополучными семьями.
Особое внимание
уделяется профориентационной работе среди учащихся школ города и
области. На базе лицейского музея «Русской кухни» (руководитель
Кропотова Г.М.) прошли следующие мероприятия:
«Масленица»
08 февраля – 17
февраля 2010г. – 550 учащихся школ города и области
«Пасха»
24 марта – 02 апреля
2010г. – 145 учащихся школ города и области
«Солдатские обеды»
20 апреля – 26
апреля 2010г. – 409 учащихся школ города и области
«Правила этикета»
18 мая- 21 мая
2010г. – 265 учащихся школ города и области.
В Лицее
действует система материальной поддержки и стимулирования учащихся.
Активность участия обучающихся в общественной, спортивной и
досуговой деятельности поощряется грамотами, благодарственными
письмами и денежными премиями.
Результатом
воспитательной работы коллектива Лицея являются призовые места в
районных, городских, зональных, областных конкурсах и
республиканских соревнованиях.
Результаты участия в соревнованиях, конкурсах
Наименование состязания |
Год |
Ф.И. учащегося,
результаты |
Девятые
Дельфийские молодёжные игры России «Мы помним»,
номинация «Кулинарное искусство», г. Москва |
2010 |
Бронзовая медаль –
Семёнова П.,
мастер п/о |
Конкурс по
профессии «Повар» |
2010 |
1 место - Захаров
И., гр.№136
2 место – Жданов А.,
гр. №136
3 место – Лаптев А.,
гр. №121 |
Конкурс по профессии
«Кондитер» |
2010 |
1 место –
Колочко И., гр №236
2 место –
Маркелов А., гр №221
3 место –
Степанова А., гр. №236 |
Конкурс по профессии
«Переработчик скота и мяса» |
2010 |
1 место – Кустов А., гр №436
2 место – Казаков
Д., гр. №436
3 место – Романов
В., гр. №436 |
Соревнования по
военно – спортивному многоборью, посвященные 65 – летию
Победы в Великой Отечественной войне
(учебные заведения
Самарского района) |
2010 |
3 место – команда
лицея |
Военно –
спортивная игра «Дорогами отцов»
(учебные заведения
Самарского района) |
2010 |
1 место – команда
лицея |
Областная
акция «Синий платочек»,
посвященная 65 – летию Победы в Великой Отечественной
войне |
2010 |
Сертификат участника
Музей
русской кухни Долгих Е. - гр. №126; Золотов И. – гр.
№127,
Маркин С.
– гр. №426,
Файзулаев
Р. – гр. №426,
Абрашкин
А. - гр. №126 |
Отборочный тур Девятых Дельфийских молодёжных игр «Мы
помним», номинация «Кулинарное искусство» |
2010 |
Возрастная группа 15 – 17 лет
1 место – Золотов И., гр. №127,
2 место - Долгих Е.,гр. №126;
3 место - Абрашкин А., гр. №126
Возрастная группа 18 – 24 года
1 место – Семёнова П., мастер п/о
3 место – Романова А., мастер п/о |
Министерство образования и науки Самарской области
ДООЛ
«Жигули»,
соревнования по футболу |
2010 |
2 место – команда
лицея |
Особое внимание в Лицее уделяется работе с родителями. Ежемесячно
работает педагогическая комиссия Лицея, на заседаниях которой
проводится работа с неуспевающими учащимися, нарушителями дисциплины
и «проблемными» учащимися.
Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни
Структура заболеваний
Разработаны
комплексы упражнений для учащихся с различными заболеваниями.
Разработан план санитарно-просветительской работы, регулярно
проводится медосмотр учащихся и инженерно-педагогических работников.
Все учащиеся групп ознакомлены на классных
часах с Федеральным законом от 10 июля 2001 года № 87-ФЗ «Об
ограничения курения табака».
Структура простудных заболеваний
На
основании медицинских справок выявлено количество учащихся с хроническими заболеваниями по курсам
10. Социальные
партнеры ПЛ № 10
1. Предприятия, на которых
учащиеся ПЛ № 10 проходят производственное обучение и
производственную практику.
2. Учреждения начального
профессионального образования и среднего профессионального
образования Самарской области.
3. ЗАО «Самарский
булочно-кондитерский комбинат».
4. ООО «Самарская
хлебопекарная компания».
5.
Сервисно-технологическое предприятие ООО «Корона-Агро».
6. Российская ассоциация
кулинаров.
7. Российская ассоциация
шеф-поваров.
8. Самарская
торгово-промышленная палата.
9.
Кондитерская фирма «Лиронос».
10.
Кадровое агентство «Клим».
11. Администрация
Самарского района г.о. Самара.
12. Российский
государственный университет туризма и сервиса (Самарский филиал).
13. Городская служба
занятости.
14. Министерство культуры
и молодежной политики Самарской области.
15. Школы г.о. Самара.
16. Самарский областной
центр медпрофилактики.
Информация о жизни и
деятельности лицея
Систематически проходит в печатных и электронных средствах массовой
информации:
·
Руденко Т.В., Дело вкуса, «Образование, Самарский регион», 2010, №1.
·
Чеченина Е., В Самару привезли новинки кулинарной моды,
«Комсомольская правда», 2010, 30 марта.
·
Круглова Л., Искусство научить, «Волжская коммуна», 2010, 10 июля.
Телевизионный канал «Губерния»
В рамках
инновационного проекта «Открытый урок» при поддержке министерства
образования и науки Самарской области прошла видеоконференция,
транслировавшаяся в сети Интернет в режиме реального времени по
профессиональной ориентации школьников на профессию «Кондитер».
В конференции приняли участие:
·
зам. министра образования и науки Самарской области В.Васильев,
·
главный консультант управления пищевой промышленности В.Ручков,
·
генеральный директор СБКК Л.Ерошина;
·
директор лицея И.Пальчевская,
·
выпускница лицея, кондитер
V
разряда Е.Широкова,
·
учащиеся школ города Самары №40 и №177, города Новокуйбышевска №5.
Телевизионный канал «Губерния»
В рамках
«Открытого урока» сентябрь 2010 г. проведена передача по
профессиональной ориентации школьников на профессию «Повар» -
«Вкусная профессия».
Июнь 2010
г. – передача об организации летней производственной практики
поваров в детском оздоровительном лагере «Лесная жемчужина»
Красноярского района.
11. Финансовое
обеспечение функционирования и развития лицея
ГОУ НПО ПЛ №
10 кулинарного искусства – получатель бюджетных средств из
областного бюджета на основании бюджетной сметы, доведенной до
образовательного учреждения главным распорядителем бюджетных средств
– Министерством образования и науки Самарской области.
Постановлением
Правительства Самарской области от 29 октября 2008 №431 с 1 января
2009 года введена система оплаты труда работников подведомственных
министерству образования и науки Самарской области образовательных
учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций
государственного управления в сфере образования и науки, отличная от
Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных
учреждений Самарской области.
Расходование
бюджетных средств осуществляется в соответствии со сметой расходов.
Объемы финансирования из бюджета Самарской области
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
27450,6
тыс.руб. |
23966,6
тыс.руб. |
22534,7
тыс.руб. |
22690,4 тыс. руб. |
Лицей ведет работу по привлечению внебюджетных и целевых средств с
целью обеспечения развития, укрепления материально-технической и
учебно-методической базы.
Средства от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в отношении
к бюджетному финансированию составили (%):
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2703,2
тыс.руб. (9,8%) |
2660,3
тыс.руб. (11,1%) |
2942,3
тыс.руб. (13,0%) |
3322,1 тыс. руб.
(14,6%) |
За последние три года увеличивается поступление внебюджетных
средств и растет их соотношение с бюджетными средствами.
Средства от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
направляются на заработную плату сотрудникам лицея, поощрение
учащихся, текущий и капитальный ремонт, приобретение оборудования,
материалов, коммунальные услуги, содержание помещений.
12. Обеспечение
безопасности
В целях
жизнеобеспечения обучающихся и сотрудников лицея установлен режим
выполнения правил и мероприятий лицами, находящимися на территории и
в здании лицея в соответствии с требованиями внутреннего распорядка
и пожарной безопасности.
Здания лицея
расположены в городской черте, собственной территории лицей не
имеет.
В целях
обеспечения безопасности функционирования лицея в 2009-2010 учебном
году выполнены следующие мероприятия по противопожарной и
антитеррористической безопасности.
1.
Установлено видеонаблюдение и контроль доступа.
2.
Во всех учебных корпусах установлена и функционирует
тревожная кнопка.
3.
Установлено ограждение по периметру крыши без парапета типа
КО с представлением протокола испытаний.
4.
Оборудованы двери из поэтажных коридоров и лестничных клеток
приспособлениями для самозакрывания.
5.
Демонтированы глухие металлические решетки на окнах.
6.
Разработаны план проведения занятий с учащимися и персоналом
по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности лицея.
В целях
обеспечения прохода (выхода) обучающихся, сотрудников, посетителей в
здание, выноса материальных средств, несанкционированного
проникновения граждан и посторонних предметов организовано
круглосуточное дежурство сторожей в учебных корпусах.
Периодически
проводятся учебные тренировки по эвакуации из зданий на случай
возникновения пожара. При планировании и проведении мероприятий по
обучению действиям в условиях ЧС обучающихся учитываются наиболее
типичные ситуации, связанные с угрозой для жизни и здоровья
обучающихся и других участников образовательного процесса.
13. Основные направления
ближайшего развития
Перспективы
развития образовательного учреждения представлены в Программе
развития лицея на период до 2012 гг. «Управление качеством
профессионального образования и социализации обучающихся в условиях
социального партнёрства». Задачи Программы заключаются в следующем:
-
Совершенствование системы управления лицеем на основе информационной
открытости и постоянно действующей системы внутрилицейского и
общественного мониторинга.
- Разработка
критериев и показателей оценки качества организации, ресурсного
обеспечения и результатов образовательного процесса.
-
Совершенствование содержания и процесса профессионального обучения
на основе перехода к модульной технологии обучения и внедрения
информационных технологий. Переход на образовательные стандарты
нового поколения.
- Модернизация
материально-технической базы лицея.
- Развитие
кадрового потенциала лицея, создание условий для роста
профессиональной компетентности педагогических работников лицея.
- Развитие
социального партнерства и внебюджетной деятельности, привлечение
негосударственных инвестиций.
- Создание
условий для развития личностного потенциала, успешной социализации
обучающихся.
Задачи
ближайшего развития:
- Подготовка к
переходу на новые образовательные стандарты начального
профессионального образования и среднего профессионального
образования.
- Внедрение
единых требований к документационному и ресурсному обеспечению
образовательного процесса.
- Завершение
разработки критериев и показателей оценки качества организации
образовательного процесса, результатов теоретического,
производственного обучения и практики, воспитания обучающихся,
компетентности педагогических работников.
- Развитие
всех форм дополнительного образования.